Огромная разница между дневником в соцсетях и дневником в тетрадке – первый мы пишем, чтобы впечатлить друзей, второй – для себя. Дневник для себя – один из инструментов рефлексии и способ упорядочить мысли.
В хороших школах и лагерях время на рефлексию – обязательная часть дня. Например, в формате «свечки», когда группа садится в кружок и, передавая друг другу горящую свечку (или игрушку, мячик – что угодно), каждый рассказывает, что ему понравилось и что не понравилось в течение дня. С возрастом добавляется вопрос «почему?»: «Почему именно понравился квест, а прогулка по лесу – нет?» Такие вопросы помогают учиться понимать себя, искать свои сильные стороны. Ответы на вопрос, чем понравился квест, могут быть очень разные:
· нравится отгадывать загадки
· соревнование вызывает сильные эмоции
· твоя команда выиграла
· команда проиграла, но ты был лидером
· тема квеста совпала с твоим увлечением.
Честный ответ на такой вопрос может дать «инсайт», кто ты, какой ты человек, что у тебя получается хорошо.
Отзыв на книгу, спектакль или выставку – это тоже рефлексия. Весь класс читает одну и ту же книгу, но каждый понимает что-то свое, потому что один и тот же текст ложится на разный жизненный опыт и у каждого свои вкусы. Хитрость хорошего отзыва – написать его максимально объективно, так, чтобы люди с другим опытом могли понять, понравится им книга, выставка или спектакль или нет.
А еще для того, чтобы сформулировать отзыв, придется подумать и осмыслить опыт. А ведь часто мы пропускаем этот момент. Сходили, посмотрели, получили эмоции и – забыли. Часто у вас с детьми такой диалог?
- Понравилось?
– Понравилось.
- А что понравилось?
- Все понравилось.
У нас – постоянно. Чтобы запустить осмысление опыта, заведите дневники и пусть каждый (и родители, конечно, тоже) пишет туда отзыв на каждый спектакль, каждую выставку и каждую поездку. У нас такие уже есть😊
Подготовили для вас планы по написанию отзывов на книги и спектакли. Скачивайте бесплатно:
Комментарии (0)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий