Молодые учителя в большинстве случаев со страхом идут на свои первые уроки. Многих ошибок начинающих учителей можно избежать, если знать простые правила составления урока и построения отношений с учениками. Наши советы молодому учителю помогут как учителю начальных классов, так и предметнику.

Содержание:

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
  2. КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧЕНИКАМИ
  3. ЧТОБЫ УРОК БЫЛ ИНТЕРЕСНЫМ
  4. 10 ЗАПОВЕДЕЙ НАСТОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Данный перечень правил – проверенные советы начинающим учителям.

img2.jpg

  • Придерживайтесь того, чему вас учили в вузе, но будьте при этом благоразумными. Конечно, в школе без дисциплины невозможно работать. Но иногда стоит и выключить строгость. Постоянные правила и запреты лишь выстраивают стену непонимания между педагогом и учениками и незаметно ведут к бунту. Строгие правила не должны стать основой построения отношения с учениками, они могут лишь помогать регулировать нормы поведения.
  • Избегайте публичных конфликтов и наказаний. Еще ни один конфликт с учащимся на глазах у посторонних не принес ожидаемых результатов. Отчитав ученика перед его же одноклассниками, можно вызвать у нарушителя дисциплины гнев и агрессию, которые со временем перерастут в еще большие нарушения в качестве протеста. Если хотите с кем-то строго поговорить, останьтесь с ним один на один. Нарушителя можно вывести из класса прямо во время урока, а можно оставить для беседы после занятий. При этом не забывайте держать себя в руках при любых обстоятельствах.
  • Наказывать за все подряд бесполезно. Если наказывать детей за каждый, даже мельчайший проступок, это заберет много энергии у педагога. В самом начале своего пути определите черту, за которую переступать школьникам нельзя. И только если они перейдут эти черту, стоит вводить наказание. Помните, что в педагогике главное – методичность и последовательность. И если вы сегодня не накажете за ошибку одного ученика, а завтра другого будет ждать наказание за такую же ошибку, потеряете авторитет среди всего классного коллектива.

210706112659.jpg

ВАЖНО! Держите эмоции под контролем. Порой это будет слишком трудно сделать. Но педагог – главный в классе, поэтому от него зависит атмосфера в коллективе. Дайте себе установку, что крик не поможет добиться от детей уважения и доверия. Действуйте по заранее намеченному плану и не отклоняйтесь от вами же установленных правил.

img11.jpg

КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧЕНИКАМИ?

Учителю начальных классов с чего начать работу (да и предметнику тоже)? Конечно же, с установления контакта со своими главными зрителями – учащимися. Ведь именно от этого зависит дальнейший успех в карьере, а также спектр эмоций, которые будет приносить работа.

  • Вспоминайте себя в школьные годы. Чтобы не потерять связь с учениками, не забывайте хоть иногда ставить себя на их место. Помните, что дети – это такие же личности со своим пониманием жизни. Проявленная эмпатия поможет наладить отношения с молодым поколением и найти с ним общий язык.
  • Узнайте учеников как можно ближе, продемонстрируйте им, что вам не все равно. На установление доверительных отношений с учениками понадобится немало времени, но в дальнейшем оно окупится сполна.
  • Не трудный ребенок, а особенный. Это должно стать главным девизом любого педагога. Не стоит вступать в конфронтацию с проблемным школьником, лучше постарайтесь его понять, поговорить спокойно. Откровенные разговоры помогут понять мотивы подобного поведения и скорректировать его. Поверьте, сложные дети непременно отблагодарят вас за спокойствие и понимание. Особенно касаются эти советы учителя начальных классов.
  • Забудьте об обидах. Не воспринимайте обидные слова на свой счет. В порыве эмоций дети способны, к сожалению, сказать много обидного. Но в большинстве случаев они так не думают, просто хотят задеть поглубже. Не показывайте учащимся, что им удалось задеть вас. Каждый день начинайте с чистого листа, не накапливая прошлые обиды.
  • Заручитесь поддержкой родителей. Бояться общения с ними не стоит. Постоянный контакт с родителями поможет влиять на детей, поддерживать дисциплину в классном коллективе. Но связываться с родителями нужно не только для того, чтобы поругать их чадо, но и для того, чтобы похвалить его.
  • Проявляйте дружелюбность. Это обеспечит ощущение комфорта на ваших уроках. Во время занятий не только рассказывайте новый материал, но и задавайте вопросы ученикам, интересуйтесь их мнением. Так интерес к вашим урокам будет расти с каждым днем.
  • Помните о зрительном контакте: не отводите глаз от учеников. Каждое предложение проговаривайте четко и достаточно громко. Учителя, бормочущего что-то себе под нос, класс воспринимать не станет. Дети – тонкие психологи, они сразу же почувствуют ваш страх и в дальнейшем воспользуются этой слабостью.
  • Обговорите с детьми условия пересдачи оценок: какой вид работы можно будет исправить, когда это лучше сделать и что для этого нужно сделать.
  • Не путайте понятия «доброе» и «неформальное» общение. Границы между учеником и учителем стираться не должны.

img21.jpg

Помните, что учитель всегда остается на виду у своих учеников, поэтому его поведение непосредственно влияет на отношение школьников к наставнику и старшему товарищу.

ЧТОБЫ УРОК БЫЛ ИНТЕРЕСНЫМ

90.png

Чтобы провести интересный урок, к нему нужно хорошо подготовиться. Советы учителям от более опытных педагогов помогут добиться успеха на занятиях.

  • Тщательная предурочная подготовка – залог успешного урока. Возьмите себе за правило не позволять приходить на работу без поурочных планов. Отходить от составленного плана также не рекомендуется. А после уроков проанализируйте составленный конспект и при необходимости внесите коррективы.
  • Идя на урок, важно знать, куда вы идете, для чего, и каким образом добиться своей цели. Тогда занятие будет действительно эффективным.
  • Правильное начало урока – половина успеха. Даже первые минуты урока должны быть максимально организованными. С каждым разом стремитесь к тому, чтобы на организационные моменты уходило все меньше времени.
  • В класс приходите хотя бы за несколько минут до начала урока. Важно осмотреть свое рабочее место и при необходимости привести его в порядок.
  • Проводите урок энергично. Паузы, бездеятельность и медлительность – главные враги дисциплины. Дети весь урок должны быть чем-то заняты, тогда у них не будет времени на посторонние занятия, а значит, и материал усвоится лучше.
  • Ищите новые подходы к преподаванию. Каждое занятие должно быть маленьким увлекательным путешествием в страну знаний. Регулярно знакомьтесь с новостями в области преподавания и внедряйте новые технологии в процесс обучения.
  • Любые попытки нарушить дисциплину пресекайте еще в самом начале. Держите в поле зрения весь класс (это непросто, но все же возможно).
  • Давайте больше заданий именно тем ученикам, которые чаще всего отвлекаются и нарушают дисциплину. Обращайтесь к ним с просьбами во внеурочное время – так вы наладите с ними контакт.
  • Обязательно комментируйте каждую оценку, но на личности не переходите – исключите неделовой тон и предложения не по делу. Указывайте слабые стороны учеников и моменты, над которыми стоит дополнительно поработать.
  • В конце урока оцените работу всего класса в общем. Дети должны уйти с занятия с чувством удовлетворения от проделанной работы и понимания своих сильных и слабых сторон.
  • Даже в самых сложных ситуациях старайтесь обходиться без посторонней помощи. Когда учитель прибегает к помощи коллег или постоянно ссылается на администрацию, его авторитет среди учащихся, несомненно, падает. Ищите поддержку среди учеников.

5f8350820dd8.png

ВАЖНО! Даже при отсутствии изменений в программе каждый год рекомендуется составлять новые поурочные планы. Ведь педагогические технологии и методики не стоят на месте, да и дети ежегодно приходят новые. Поэтому план нужно составлять с учетом особенностей класса (ведь то, что интересно одним, совсем не увлечет другой коллектив).


10 ЗАПОВЕДЕЙ НАСТОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ

461109.jpg

  1. Все рабочее время посвящайте именно работе, погружайтесь в уроки с головой. Когда занятием увлечен учитель, тогда и дети будут в нем максимально заинтересованы.
  2. Приветливость – признак смелости.
  3. Откиньте самонадеянность и сможете стать лидером.
  4. Важно уметь требовать, но в то же время прощать.
  5. Найдите уникальные способности в каждом ученике.
  6. Будьте уверены в своих силах и компетентны в своем предмете.
  7. Верьте, что любого ученика возможно обучить. Это лишь вопрос времени.
  8. Демонстрируйте удовольствие от процесса преподавания.
  9. Станьте соперником для самого себя и каждый день побеждайте.
  10. Каждый ребенок заслуживает понимания и доброго отношения.

Заключение

image7.jpg

Если вы выбрали профессию учителя, то должны приготовиться к тому, что большую часть своей жизни будете отвечать не только за себя, но и еще за несколько десятков личностей. Педагогом может быть только тот, кто готов отдавать свою душу ребятам. Надеемся, наши рекомендации молодому учителю помогут работать в удовольствие.