В быстро меняющемся мире, образование и технологии могут стать бесценными союзниками для преподавателей. В этой статье мы снова обратимся к нейронным сетям и, возможно, они смогут произвести революцию в вашем подходе к планированию мероприятий, составлению школьных программ, методических руководств, даже для тех, кто далек от IT-технологий.

 

Воспользуемся новой, но уже завоевавшей доверие многих пользователей, нейросетью - GigaChat. Это генеративная языковая модель, созданная для помощи написания текстов, да и просто отвечающая на различные вопросы. В этой нейросети есть удобные кнопки для копирования, озвучки текста, если не хочется читать большие объёмы, и даже можно отправить тест по социальным сетям другому человеку или сделать QR-код текста. И что удобно для учителей - легко зарегистрироваться. Нет, это не реклама, просто рекомендация. 

 

Прежде, чем приступить к работе, зададим этой нейросети вопрос: «чем ты полезна для учителей?» Ну, вдруг, она сама ответит, что нам помочь не может. 

Но нет! Ответ достаточно развернутый и понятный, кратко это выглядит так: 


- Привет! Я - GigaChat, генеративная языковая модель, созданная для помощи учителям и другим специалистам в области образования. Я могу быть полезна в различных аспектах работы учителя.

Во-первых, я могу помочь учителям в подготовке к урокам. Я могу предоставить информацию о последних исследованиях в области образования, о новых методиках обучения и о том, как использовать технологии в классе.

Во-вторых, я могу помочь учителям в создании учебных материалов. Я могу помочь с написанием планов уроков, созданием презентаций и других учебных материалов.

В-третьих, я могу помочь учителям в оценке знаний учеников. Я могу предоставить информацию о последних тенденциях в оценке знаний и помочь учителям разработать тесты и задания для проверки знаний учеников.

В-четвертых, я могу помочь учителям в общении с родителями учеников. Я могу предоставить информацию о том, как лучше общаться с родителями, как объяснить им учебный процесс и как помочь им понять, как они могут помочь своим детям в учебе.

 

Звучит, конечно, многообещающе. Поставим такую задачу - учителю литературы и русского языка нужно написать сценарий классного часа для 9 класса, возраст 14-15 лет. Тема: «Герои России в литературной или исторической ретроспективе». Просим нейросеть написать сценарий. Ответ получили достаточной хороший и что очень важно, нейросеть привела примеры литературных произведений.

 

Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы проведем классный час на тему «Герои России в литературной или исторической ретроспективе».

Для начала, давайте определимся с понятием «герой». Герой - это человек, который совершил подвиг, проявил мужество и отвагу, защищая свою страну или народ. В истории России было много героев, которые оставили свой след в литературе и истории.

Сегодня мы рассмотрим несколько примеров героев России в литературной и исторической ретроспективе.

Первый пример - это Александр Невский. Он был князем Новгорода и одним из самых известных героев России. Александр Невский известен своими победами над шведами и тевтонскими рыцарями. Он был изображен в нескольких литературных произведениях, включая «Житие Александра Невского» и «Александр Невский».

Второй пример - это Дмитрий Донской. Он был князем Московского княжества и известен своей победой над татарами в Куликовской битве. Дмитрий Донской также был изображен в нескольких литературных произведениях, включая «Сказание о Мамаевом побоище» и «Житие Дмитрия Донского».

Третий пример - это Петр I. Он был царем России и известен своими реформами, которые привели к модернизации страны. Петр I также был изображен в нескольких литературных произведениях, включая «Петр I» Алексея Толстого и «Медный всадник» Александра Пушкина.

Четвертый пример - это Георгий Жуков. Он был маршалом Советского Союза и известен своими победами во Второй мировой войне. Георгий Жуков также был изображен в нескольких литературных произведениях, включая «Жуков» Владимира Карпова и «Жуков» Юрия Бондарева.

Пятый пример - это Юрий Гагарин. Он был первым человеком, который полетел в космос. Юрий Гагарин также был изображен в нескольких литературных произведениях, включая «Гагарин» Юрия Нагибина и «Гагарин» Бориса Полевого.

Итак, мы рассмотрели несколько примеров героев России в литературной и исторической ретроспективе. Герои России - это люди, которые оставили свой след в истории и литературе. Они проявили мужество и отвагу, защищая свою страну и народ.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что наш классный час был интересным и полезным для вас.

Обсудив, с учителем литературы данный ответ нейросети, получили комментарии, что GigaChat не совсем правильно прописывает предложения. «Герой изображён в нескольких литературных произведениях», вернее будет написать «является героем» или «одним из главных персонажей». Ничего, еще подучится. 

 

Да, всё хорошо, но не хватает интерактивной части, чтобы дети участвовали, отвечали на вопросы по теме. Вводи запрос: хорошо, а теперь напиши вопросы, которые может задать учитель по этой теме для всего класса. Нейросеть выдала вопросы похожие на теоретическую часть, но 9 и 10 вопрос могут хорошо раскрыть мысли ребёнка, а этого мы и добиваемся. 

 

1.    Кто такой герой и какие качества он должен иметь?

2.    Какие примеры героев России вы знаете?

3.    Кто такой Александр Невский и какие подвиги он совершил?

4.    Кто такой Дмитрий Донской и какие подвиги он совершил?

5.    Кто такой Петр I и какие реформы он провел?

6.    Кто такой Георгий Жуков и какие победы он одержал во Второй мировой войне?

7.    Кто такой Юрий Гагарин и какие достижения он имеет в космической отрасли?

8.    Какие литературные произведения вы знаете, в которых описываются герои России?

9.    Какие качества вы цените в героях России?

10.                 Как вы думаете, какие герои России могут быть примером для современной молодежи?

 

Мы спросили, какие вопросы, задал бы детям реальный учитель литературы. Вопросы оказались не банальными, над которыми стоит подумать дольше трёх секунд. 
Вопросы от учителя:
- Кто такой герой?
- Что должен совершить человек, чтобы его назвали героем?
- Герой — это величина постоянная или нет?
- Ценен ли герой в любое время?

 

Идём дальше, хочется растрясти класс и придумать интерактивную игру по этой теме. Даём соответствующий запрос для нейросети:

 

Для детей по этой теме можно придумать интерактивную игру "Герои России". Цель игры - познакомить детей с героями России и их подвигами.

Для игры вам понадобится:

  • Карточки с именами героев России (Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр I, Георгий Жуков, Юрий Гагарин и другие)
  • Карточки с описанием подвигов героев (например, победа над шведами, победа над татарами, проведение реформ, победы во Второй мировой войне, полет в космос и другие)
  • Карточки с вопросами о героях и их подвигах

Правила игры:

1.    Разделите детей на команды.

2.    Раздайте каждой команде по одной карточке с именем героя и по одной карточке с описанием подвига этого героя.

3.    Дайте командам время на подготовку ответа на вопрос, который написан на карточке с описанием подвига.

4.    По очереди вызывайте команды и задавайте им вопросы о героях и их подвигах.

5.    Команда, которая правильно ответит на вопрос, получает очко.

6.    Побеждает команда, которая наберет больше очков.

Таким образом, дети будут не только знакомиться с героями России, но и активно участвовать в игре, что поможет им лучше запомнить информацию.

 

Из всего, что дала нам эта нейросеть, можем сделать вывод, что всю эту информацию учитель мог подготовить и сам, но если в запасе мало времени, тогда можно прибегнуть к этой помощи, и внести свои корректировки и дополнения. И надеется, что в скором времени, нейросеть, так сказать, расширит свои знания.