Освоение космоса – особая сфера активности человека. Долгое время интерес к космосу был сугубо теоретическим – конечно, любопытно посмотреть, как устроена вселенная, но здесь, на Земле, как нам пригодятся эти знания?
Колонизация Марса и добыча полезных ископаемых на Луне до сих выглядит как нереалистичная задача, во всяком случае на ближайшие 100 лет. Но список задач, которые спутники в космосе решают на Земле, с удешевлением технологии становится все шире.
Изучение поверхности Земли со спутников, связь, интернет, навигация активно используются уже сейчас. Что может быть еще? Сложно сказать. Кто мог подумать, что подключение к дешевому интернету мобильного телефона приведет к появлению тысячи приложений, которыми пользуются миллиарды людей по всему миру? Что нам может дать огромный массив изображений Земли из космоса вместе с технологиями автоматической обработки и искусственного интеллекта? Увидим в ближайшие годы.
А пока посмотрите на наши материалы, которые помогут раскрыть тему авиации и космоса для ваших детей:
«Воздушная почта» - любимый челлендж всех детей. Дети создадут бумажные самолетики разных дизайнов и протестируют их, чтобы понять, какой самолетик самый быстрый или пролетит дальше всех. Отправят тайное послание другу.
В презентации вы найдете полностью проработанную STEM-активность для учеников начальной школы и 10 схем, чтобы сложить разные самолеты с разными свойствами:
· Изучаем 4 силы полета: тяга, сопротивление, подъемная сила, сила тяжести.
· Создаем самолеты разных дизайнов и смотрим на практике, какой самолет самый быстрый, какой летит дальше всех, какой испытывает наименьшее сопротивление воздуха
· Проводим эксперименты, результаты записываем в рабочие листы.
· Можно провесит чемпионат по аналогии с Чемпионатом мира по бумажным самолетикам (чей самолет улетит дальше).
Теория и практика займет около 45 минут – 1 часа. В качестве дополнения к заданию дети могут написать на самолетике зашифрованное послание другу.
Материалы включают план урока, теорию, 10 схем, чтобы сложить разные самолеты, образцы шифров, рабочие листы для учеников.
Преимущество STEM-подхода в объединении дисциплин – естественных наук, технологий, конструирования и математики. Создавая самолет, дети сначала знакомятся с 4 силами полета и как они учитываются в конструкции самолета, затем полностью проходят цикл изобретения от формирования гипотезы к анализу результатов эксперимента.
На уроке дети изобретут парашют с корзиной для Бабы Яги, чтобы она благополучно приземлилась на посадочную площадку. Можно экспериментировать с разными материалами для купола парашюта и корзины.
В презентации вы найдете полностью проработанную STEM-активность для учеников начальной школы:
- изучаем понятия гравитации, тяги (сопротивление воздуха), массы
- создаем из пластиковых стаканчиков/ формочек для тарталеток корзины парашютов и из кофейных фильтров/ клеенок купола парашютов
- проводим эксперименты - запускаем (можно на лестничном пролёте или с табуретки), записываем результаты в рабочие листы
Теория и разработка займет около 40 минут, еще 20 минут можно запланировать на эксперименты. Материалы включают план урока, теорию, рабочие листы для учеников.
Создаем по схеме из бумаги и картона ракету, а также из бумаги и пластиковых бутылок пусковую установку, чтобы запустить ракету в воздух.
Космос – это здорово, но вообще-то пока планета у нас одна. И ее надо беречь! Скачивайте наши челленджи заботы о планете и вырабатывайте полезные для Земли привычки вместе с детьми:
Комментарии (0)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий